Фанатское движение итальянского «Милана».
The AC Milan supporters at San Siro are on another level. pic.twitter.com/QCAw476TjU
— Squawka News (@SquawkaNews)
Curva Sud (Южная трибуна) стадиона в Милане состояла из мощного триумвирата: нижний ярус занимает фирма Commandos Tigre, чуть выше располагаются члены Brigate Rossonere и Fossa dei Leoni. «Львы» самая известная и знаменитая из всех фанатских группировок красно-черных.
Fossa dei Leoni была образована в 1968 году, и считает себя самой старой фирмой Италии. Как минимум, два объединения фанатов оспаривают это утверждение: Commandos Tigre, например, говорят что начали движ еще в 1966 году, хотя этому не особенно верят; но теперь уже мало кто помнит, что еще в 1951 году была основана недолго просуществовавшая группировка Fedelissimi Granata 1951 («Торино»).
«Львы», едва образовавшись, сразу же стали стягивать вокруг себя многочисленных фанатов «Милана». В основном, они придерживались левой идеологии, хотя группировка и не совсем стремилась публично демонстрировать свои политические взгляды.
В Италии все фирмы делятся на два политических блока – destra (правые) и sinistra (левые). Самые большие клубы «левого» блока – «Рома» и «Милан», поэтому нет ничего удивительного, что между фанатами этих команд возникла «джелламаджио» («дружба»).
Семидесятые годы стали временем становления для «Львиного логова». Благодаря своей многочисленности, великолепно организованной трибунной хореографии, и силовым акциям бригада быстро стала одной из ведущих в Италии; а к восьмидесятым годам, наравне с римской CUCS, «Львы» стали считаться одной из двух фирм, олицетворяющих собой фанатское движение на Апеннинском полуострове.
#CurvaSudMilano pic.twitter.com/cb9j4wATrh
— UltrazGadunganButon (@UlgadButon)
Союз с Римом Fossa dei Leoni использовала и как один из способов борьбы со своими традиционными врагами – объединениями тиффози «Интера» и «Ювентуса»; сами же представители «Львиного логова» помогали фанатам «Ромы» в их вечном противостоянии с «Лацио».
Но ничто не вечно под Луной, тем более такое хрупкое понятие, как «джелламаджио» двух спортивных группировок в Италии. В конце восьмидесятых две крупнейшие фанатские бригады Италии поссорились, чему способствовали два инцидента. В 1987 году на «Сан-Сиро» во время матча «Милан» «Рома» с сектора Fossa dei Leoni во вратаря гостей Танкреди полетел снаряд, едва не лишивший футболиста жизни. 4 июня 1989 года вообще случилась трагедия, когда в Милане члены «Львов» лишили жизни римского тиффози Антонио де Фальки. 5 июня 1989 года столичная фирма CUCS объявила войну всем саппортерам «Милана», пообещав отомстить за убийство. В результате заявлений CUCS фанаты красно-черных некоторое время решили не посещать Рим: радикалы «Ромы» всегда славились умением держать слово.
Война с CUCS никак не входила в планы «Львов», но они выдержали ее с честью. Начали с хореографии. Символом Рима (и «Ромы», как детища города) является волчица, по-итальянски «лупа». Но на итальянском сленге «лупа» означает буквально «сучка», а в Древнем Риме, например, публичные дома назывались «лупанариями». Члены Fossa dei Leoni стали, используя баннеры, издевательски обыгрывать прозвище римских фанатов: растяжка «Вы не волки, а просто сучки!» приводила фестлайн CUCS в неописуемую ярость. Интересно, что миланисты все же старались не вести против римлян широкомасштабных силовых акций – CUCS отличались наличием первоклассных бойцов. Война с фанатами «Ромы» автоматически нормализовала отношения фанатов красно-черных с лациале. Радикально правые бойцы «Лацио» в начале девяностых даже обеспечивали членам Fossa dei Leoni своеобразную охрану для того, чтобы миланские тиффози могли беспрепятственно въехать в Рим, без боязни быть атакованными хардкором CUCS. «Львы» активно использовали против «Ромы» и, наверное, самый знаменитый «подкалывающий» баннер:
cantante de Campobasso, una spogliarellista de Fiano, un presidente marchigiano e poi dici
«Певец из Кампобассо, стриптизерша из Фьяно, президент из Марке, и после этого вы называете себя римлянами?!».
https://www.instagram.com/p/BNr-mUDBaOu/?utm_source=ig_web_c...
Дело в том, что фанаты «Ромы» очень гордятся своим римским происхождением, а в этом баннере указано, что клуб больше воспринимается благодаря персонам селебрити («стриптизерша из Фьяно» певица и актриса Сабрина Ферилли, обещавшая прилюдно раздеться прямо на «Стадио Олимпико», если «Рома» станет чемпионом), никакого отношения к Риму не имеющим.
Продолжение
Свежие комментарии