Технологическая сторона болидов Формулы-1 исторически окутана тайнами из-за малодоступности информации, но у нас она есть. Вопрос охлаждения – один из важнейших аспектов обеспечения надёжности, а несколько последних сезонов в этих узлах наблюдаются интересные изменения, о чём мы и поговорим.
Делайте беспроигрышную ставку с Фонбет!
«Феррари» снижают угол
And for those who wanted These are for you #essereFerrari pic.twitter.com/NCB2AdxIcn
— Scuderia Ferrari (@ScuderiaFerrari)
Боковые понтоны Ferrari SF71H внешне похожи на те, что использовались в предыдущей модели, но всё же отличаются по ряду аспектов.
Во-первых, колёсная база была увеличена более чем на 20 см, и теперь практически равна мерседесовской (370 см), а переднее антикрыло, в свою очередь, стало результатом вдохновения от решений «Макларен».
Во-вторых, под кожухом двигателя также наблюдаются существенные изменения.
С 2016-го года «Феррари» использовали два радиатора (внутри каждого понтона), которые были расположены под углом: вытянутый теплообменный агрегат, установленный над карбонным воздуховодом, и более короткий радиатор, расположенный под ним.
На SF71H остался только один радиатор: он длиннее и установлен более вертикально, на что указывают синие стрелки на фотографии ниже.
Ещё одна заметная деталь – это треугольный радиатор, изначально представленный еще на Гран-при Японии 2017. На SF70H он был плоский, а сейчас, наоборот, – под углом, почти как у «Ред Булл» (указано жёлтыми стрелками).
Архитектура силовой установки, компрессор и турбина, прикреплённые к заднему блоку, а также расположение интеркулера – остались прежними.
При этом дизайн выхлопных труб слегка видоизменён (красные стрелки).
«Мерседес» продолжают в том же духе
┏┓
┃┃╱╲ in
┃╱╱╲╲ this
╱╱╭╮╲╲ house
▔▏┗┛▕▔ we love
╱▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔╲
Mercedes & F1
╱╱┏┳┓╭╮┏┳┓ ╲╲
▔▏┗┻┛┃┃┗┻┛▕▔#F1 @MercedesAMGF1 #ImolaGP— Mercedes-AMG F1 France (@MercedesFRteam)
В отличие от «Феррари» SF71H, «Мерседес» W09 – это результат эволюции модели-предшественницы. И без того длинная колёсная база не изменилась.
Этим объясняется неочевидность внедрённых изменений, особенно касаемо системы охлаждения. В этом году с каждой стороны установлено по радиатору (синие стрелки). Это также особенность «серебряных стрел» с 2014-го: один из двух радиаторов, расположенных в боковых понтонах, соединён с водяным интеркулером, установленным в монококе позади топливного бака. Такое расположение возможно, поскольку «Мерседес» используют вариант с «разведённой» турбиной в силовой установке: компрессор, установленный перед блоком, отсоединён от турбины, расположенной позади.
Установка компрессора и интеркулера перед двигателем даёт определённые преимущества.
Треугольный радиатор, охлаждающий ERS, теперь разделён (см. жёлтые стрелки).
Но самая заметная разница между моделями 2017 и 2018 – это выхлопные трубы, отмеченные красным. В W08 они проходили по верху и над панелью, закрывающей головку цилиндра. В W09 трубы наоборот компактно собраны вместе на небольшой площади.
«Ред Булл» реорганизовались
Watch this space This one’s gonna be special pic.twitter.com/SVAAqOUGRQ
— Red Bull Racing Honda (@redbullracing)
Команда продолжила развивать конфигурацию компоновки узлов прошлого года, которая, в свою очередь, изначально была внедрена «Торо Россо» в 2016-м. Проще говоря, охлаждение разделено на три части: правый понтон, левый понтон и верхняя часть кузова.
В RB14, как и на всех моделях «Ред Булл» с 2014-го, в каждом понтоне установлены интеркулер для компрессора (голубая стрелка) и небольшой воздушно-водяной радиатор (белая стрелка).
Специфика машины 2018 заметна на уровне воздуховода на дуге безопасности, который призван снабжать остальные интеркулеры. Он разделён на три разных воздухозаборника. Верхний подключён к радиатору, охлаждающему ERS и установленному позади моторного блока (жёлтая стрелка). Средний подаёт воздух в двигатель (зелёная стрелка). А нижний разветвлён на два отдельных воздуховода: левый и правый, направленных на обособленные масляные радиаторы, установленные по обе стороны двигателя (красная стрелка).
По сравнению с RB13 эти три радиатора расположены выше, что неидеально в плане центра тяжести и усложняет доступ к силовой установке. Но инженеры в Милтон-Кейнс уверены, что преимущества, полученные с точки зрения аэродинамики, перевешивают такие неудобства.
«Макларен» выбирают Y вместо V
That feeling when the new #McLarenUnboxed GIFs arrive.
View the full set ️ https://t.co/gYEkasWYVP pic.twitter.com/wObSS7W7hx
— McLaren (@McLarenF1)
На MCL33 используется весьма оригинальный дизайн задней подвески.
В большинстве машин используются рычаги подвески в форме буквы «V»: рычаги выходят из углеродного корпуса коробки передач, к которому они прикреплены, и встречаются рядом с колесом. Так было на MCL 32 (см. картинку). Единая деталь полной подвески довольно коротка (белая стрелка).
На машине 2018 рычаги, не доходя до колеса, «встречаются» намного раньше, дабы превратиться в единый элемент. Таким образом, они принимают форму буквы «Y».
Преимущества здесь в основном аэродинамического характера: с внешней стороны корпуса это лишь одна деталь вместо двух, влияющая на прохождение воздушного потока.
Свежие комментарии