Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

prostoprosport

14 подписчиков

Свежие комментарии

История НХЛ. Что предшествовало созданию НХЛ, и кто этому поспособствовал

#ProstoProSport продолжает цикл материалов об истории главной хоккейной лиги мира.

Единый коллектив NHA дал первую глубокую трещину. Неожиданно сторонником взбунтовавшегося Ливинстоуна стал Перси Куинн. Ранее он был партнером Эдди по «Стрелкам», и к этому времени уже сумел приобрести команду «Квебек Бульдогз».

То, что Куинн занял сторону Ливинстоуна, среди руководства NHA вызвало только непонимание. Как-то раз Куинн попросил у своего коллеги – хозяина «Торонто» взять у них в аренду каток в случае отъезда из Квебека, на что получил категорический отказ до тех пор, пока он будет поддерживать дружеские отношения с Ливинстоуном.

Противостояние между владельцами клубов и сопротивлением в лице Куинна и Ливинстоуна все набирало обороты, и к осени достигло апогея: бунтовщики Перси и Эдди создали новую Лигу – Канадскую Хоккейную Ассоциацию. Образование CHA было не случайным. Перси Куинн заявил, что он обладает эксклюзивными правами на пользование услугами ледовой арены «Сенаторз» и что вскоре один или два хоккейных клуба столицы в любом случае войдут в CHA. Владелец «Сенаторз» тут же отреагировал на слова Куинна и опроверг его информацию, сообщив, что у Перси ранее был контракт, который давал право на аренду льда, но период действия договора уже истек и продлен не был. Хотя Куинн просил о пролонгации соглашения об аренде и присылал 25 долларов, однако руководство арены ему отказало и отправило чек обратно.

CHA также объявила свои права и на арену «Канадиенс» – каток «Юбилейный». Джордж Кеннеди, хозяин «Канадцев», сохранял спокойствие и выдержку, даже несмотря на то, что Ливинстоун приступил к подготовке льда на будущий сезон.

 Кажется, что вся эта ситуация не сильно беспокоила Кеннеди. Он был уверен, что в случае, если он не сможет добиться аренды льда в Монреале, то «Канадиенс» будут играть свои домашние матчи в Оттаве. Кроме того, арена «Сенаторов» сможет вместить в себя в два раза больше, чем «Юбилейный», поэтому Кеннеди может получить, соответственно, удвоенную выручку с кассовых сборов.

Владелец «Канадиенс» выразил свои мысли и по поводу создания новой Лиги – CHA. В своей речи он сравнил ее с мыльным пузырем. По его мнению, новая Лига проживет недолго, потому что не найдется такого дурака, который создаст вторую команду, чтобы играть в Оттаве: каток в Гамильтоне маленький, много зрителей туда не поместится, а у Куинна, хоть и есть своя команда «Квебек», но вряд ли болельщики поддержат идею с CHA. Подводя итоги всего вышесказанного, Кеннеди сделал вывод, что NHA ничего не угрожает и они будут работать дальше.

Несмотря на то, что действия Ливинстоуна вызывали у всех лишь неприязнь, он не собирался останавливаться и двигался дальше. Эдди уже вел переговоры по поводу аренды Ривердэйлского катка для своей команды, чтобы попытаться пробиться в Торонто. Газета «Торонто Телегрэм» в своем очередном выпуске опубликовала статью, где назвала аренду указанной арены жестом отчаяния, потому что она слишком маленькая и тесная для обычной игры в хоккей.

Ливинстоун несколько раз заявлял, что, согласно контракту, у него есть права на лучших «скейтеров» «Блюширтс». Реакция игроков «Торонто» была весьма эмоциональной. Капитан команды Кен Рэндалл ответил Эдди, что он не получал от того зарплаты с 1916 года и, в таком случае, о каком контракте может идти речь?! В это же время Перси Куинн продолжал вести борьбу за лед в Оттаве, вновь подав в суд на «Сенаторов».

У NHA совершенно не вызывала беспокойства вновь созданная Лига Ливинстоуна, ровно до тех пор, пока угрозы о конкуренции с ее стороны были лишь словами. Но, когда речи Куинна и Ливинстоуна стали воплощаться в реальность, и они взялись за свою Лигу всерьез, руководство NHA стало шевелиться. Так, был слух, что NHA хочет создать новую, не похожую на других Лигу. Президент этой ассоциации Фрэнк Робинсон и секретарь Фрэнк Колдер на вопросы правда ли это, сразу же опровергли эту информацию. 10 ноября прошла очередная встреча глав NHA, после которой слухи разгорелись с новой силой. Несмотря на ажиотаж, никакого определенного решения в этот день принято не было.

О том, что «Квебек» вышел из состава NHA, было объявлено 17 ноября 1917 года. Перси Куинн целиком и полностью ушел в сопротивление. В результате в восточной Лиге остались всего две команды: «Оттава» и «Торонто». Спустя пять дней все владельцы 4-х клубов снова провели собрание, но и на этот раз никакого решения принято не было. Собрание, назначенное на 22-е число, было отодвинуто на два дня, т.е. на 24-е, но состоялось оно еще позже – 26-го числа. На мероприятии было объявлено о создании новой спортивной федерации  Национальной Хоккейной Лиги. Место президента занял Фрэнк Колдер.

В состав Лиги вошли те команды, которые уже были в NHA. Представители оппозиции в лице «Квебека» на встрече присутствовали, но на предложение о вступлении в новую Лигу ответили отказом. Создание новой НХЛ на время отвлекло общественность от активной деятельности Ливинстоуна. Спустя небольшой промежуток времени после создания новой Лиги, Эдди и Перси проиграли каток «Юбилейный». Команда Джорджа Кеннеди получила разрешение, в уставленном законом порядке (через суд), на эксплуатацию упомянутого катка. Кеннеди посмеялся над неудачными действиями Эдди Ливинстоуна и поблагодарил его за вложенный вклад в развитие новой Лиги. Фактически старая Лига (NHA) не была распущена и просуществовала еще несколько лет, вплоть до 1918 года. Пост президента в двух Лигах занимал Фрэнк Колдер.

Продолжение

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх