Новости СМИ2

prostoprosport

5 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кошка
    Это уже не будет Сборной России.Сборная России вы...
  • Кошка
    "Команда неволяшек. Своих" начала съезжаться на сборыДенисов призвал в...
  • Кошка
    Так плохо, что назад и не собирается.Клишина рассказал...

Привет из 1996 года! Quake все еще жив

Привет из 1996 года! Quake все еще жив

Двадцать пять лет назад компания «id Software» выпустила недоработанный шутер, который, тем не менее, быстро захватил умы геймеров за счет прорывных 3D-технологий и самое главное — мультиплеера. Он популярен до сих пор.

По сути, Quake можно назвать отцом (или даже дедушкой?) киберспорта. Именно выход этой «стрелялки» спровоцировал настоящий «бум» игровых серверов; спустя неделю после появления шутера в открытом доступе появились десятки, а чуть позднее сотни точек для сражения игроков в режиме онлайн.

В Quake играли везде, где были компьютеры, тысячи геймеров по всему миру. Еще одним открытием стали эксперименты «id Software» по проведению официальных чемпионатов. Только в год релиза игры было организовано два LAN-турнира (QuakeCon в Техасе и QuakeWorld Launch в Нью-Йорке), а также четыре командных онлайн-ивента (в отличие от LAN, на таких турнирах играют из дома, а не собираются в определенном месте).

Матчи между двумя игроки были удивительно просты. Один из нескольких уровней (карт) становился площадкой для сражения двух реальных геймеров. Главная цель — убить противника с помощью оружия, разбросанного по локации. В современном Quake Champions, к примеру, играют три сета, победу в каждом дают три выигранных раунда по пять минут.

Это лишь часть того, что делает игру похожей на теннис. Как и теннис, Quake — одна из самых популярных дисциплин, где главным режимом является «1 на 1». Это тоже привлекало геймеров со всего мира, которые хотели в сражениях надеяться только на себя, а не на партнеров по команде. Хотя режим Sacrifice («4 на 4») в Quake Champions тоже есть. … Но об этом чуть позже.

Не углубляясь в историю серии, просто скажем — Quake удерживала лидирующие позиции в киберспорте (пусть тогда это сообщество ограничивалось узким кругом людей) почти 10 лет! В 2007 году была анонсирована Quake Live, которая затянула всех любителей шутеров, но после этого id Software надолго замолчали.

Интересно, что через восемь лет, в ярком и мощном для игросферы 2016-м году в явно устаревший Quake Live все еще играли. Проводились и турниры, хотя за последнее время список фаворитов чемпионатов заметно поредел. Особенно был заметен тренд перехода профессионалов в новую, яркую и динамичную OverWatch. 

Нужно было что-то делать — и перед лучшей игровой выставкой E3 разработчики из id Software приняли решение встряхнуть серию. 6 апреля 2017 году было запущено закрытое бета-тестирование, а в августе игра вышла в Steam. Quake Champions называли удачным сочетанием всех предыдущих частей серии. Стандартная физика vq3 и кроучслайдинг из Quake 4 соседствовали с новшествами вроде героев или режима Sacrifice. 

Игроки с недоверием, но все же возвращаются в Quake. Интерес к отцу киберспорта всегда был и будет на высоком уровне, поэтому за ходом QuakeCon 2017 наблюдали по всему миру, а сама игра вышла в топ-3 по количеству просмотров. Фестиваль смог собрать довольно сильный состав участников. Чемпионом одиночного турнира неожиданно стал белорус Никита «clawz» Марчинский, а его команда «2z» с участием россиянина Александра «Latrommi» Долгова выиграла соревнования «4 на 4».

В 2017 году Quake вновь вошел в число лучших киберспортивных дисциплин. Крупнейшая в СНГ организация Virtus.pro подписала легендарного белоруса Алексея «cYpheR» Янушевского, а Natus Vincere — его вечного соперника Cooller под новым ником COOLLERZ. Таким образом, противостояние двух лучших СНГ-команд в Quake имеет особое значение.

Кэшбек до 12,5% всем игрокам от Лиги ставок!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх