Двадцать пять лет назад компания «id Software» выпустила недоработанный шутер, который, тем не менее, быстро захватил умы геймеров за счет прорывных 3D-технологий и самое главное — мультиплеера. Он популярен до сих пор.
TOP 10 plays from Stage 3 Week 5#QuakeProLeague pic.twitter.com/gkBtElDjEj
— Quake Champions (@Quake)
По сути, Quake можно назвать отцом (или даже дедушкой?) киберспорта. Именно выход этой «стрелялки» спровоцировал настоящий «бум» игровых серверов; спустя неделю после появления шутера в открытом доступе появились десятки, а чуть позднее сотни точек для сражения игроков в режиме онлайн.
В Quake играли везде, где были компьютеры, тысячи геймеров по всему миру. Еще одним открытием стали эксперименты «id Software» по проведению официальных чемпионатов. Только в год релиза игры было организовано два LAN-турнира (QuakeCon в Техасе и QuakeWorld Launch в Нью-Йорке), а также четыре командных онлайн-ивента (в отличие от LAN, на таких турнирах играют из дома, а не собираются в определенном месте).
Матчи между двумя игроки были удивительно просты. Один из нескольких уровней (карт) становился площадкой для сражения двух реальных геймеров. Главная цель — убить противника с помощью оружия, разбросанного по локации. В современном Quake Champions, к примеру, играют три сета, победу в каждом дают три выигранных раунда по пять минут.
Going Going Gone! All #QuakeCon 2018 UAC & QdQ tickets are sold out! still got room for you in the BYOC though and a handful of Swag Packs! https://t.co/S1p4fstZ0r pic.twitter.com/wrXViiY03x
— QuakeCon (@QuakeCon)
Это лишь часть того, что делает игру похожей на теннис. Как и теннис, Quake — одна из самых популярных дисциплин, где главным режимом является «1 на 1». Это тоже привлекало геймеров со всего мира, которые хотели в сражениях надеяться только на себя, а не на партнеров по команде. Хотя режим Sacrifice («4 на 4») в Quake Champions тоже есть. … Но об этом чуть позже.
Не углубляясь в историю серии, просто скажем — Quake удерживала лидирующие позиции в киберспорте (пусть тогда это сообщество ограничивалось узким кругом людей) почти 10 лет! В 2007 году была анонсирована Quake Live, которая затянула всех любителей шутеров, но после этого id Software надолго замолчали.
Интересно, что через восемь лет, в ярком и мощном для игросферы 2016-м году в явно устаревший Quake Live все еще играли. Проводились и турниры, хотя за последнее время список фаворитов чемпионатов заметно поредел. Особенно был заметен тренд перехода профессионалов в новую, яркую и динамичную OverWatch.
Нужно было что-то делать — и перед лучшей игровой выставкой E3 разработчики из id Software приняли решение встряхнуть серию. 6 апреля 2017 году было запущено закрытое бета-тестирование, а в августе игра вышла в Steam. Quake Champions называли удачным сочетанием всех предыдущих частей серии. Стандартная физика vq3 и кроучслайдинг из Quake 4 соседствовали с новшествами вроде героев или режима Sacrifice.
Myztro ️
Congratulations @myztroraisy, who finished Stage 2 group stage EU #1 #QuakeProLeague!@myztrovengeur finished ranked 3rd Overall.@myztrogarpy Faces a relegation battle to hold onto his QPL spot.
Stage 2 Finals 23-25 April. Lets Go!
#LetsGoMyztro #PlayToWin pic.twitter.com/ZeQqOCw3Wu
— Myztro Gaming (@MyztroGaming)
Игроки с недоверием, но все же возвращаются в Quake. Интерес к отцу киберспорта всегда был и будет на высоком уровне, поэтому за ходом QuakeCon 2017 наблюдали по всему миру, а сама игра вышла в топ-3 по количеству просмотров. Фестиваль смог собрать довольно сильный состав участников. Чемпионом одиночного турнира неожиданно стал белорус Никита «clawz» Марчинский, а его команда «2z» с участием россиянина Александра «Latrommi» Долгова выиграла соревнования «4 на 4».
В 2017 году Quake вновь вошел в число лучших киберспортивных дисциплин. Крупнейшая в СНГ организация Virtus.pro подписала легендарного белоруса Алексея «cYpheR» Янушевского, а Natus Vincere — его вечного соперника Cooller под новым ником COOLLERZ. Таким образом, противостояние двух лучших СНГ-команд в Quake имеет особое значение.
Свежие комментарии